В вестбиюле офиса обнаружил этажерку с «раздаточным материалом» — новым журналом «Интерсайт» с подзаголовком «информационный поисковик».
Номер за май-июнь, 40 страниц, если не считать обложку. Полистал, почитал — ничего не понял. Кому предназначается журнал самими создателями — не ясно: о подводной съемке, о телефонах, о хоккее, о православии, о дальневосточном интернет-форуме, о кино...
Насколько я понял концепцию, печатать можно что угодно, лишь бы к материалу можно было привязать какой-либо URL. Можно написать обзор сайта, можно опубликовать обзор какого-нибудь гаджета со ссылкой на сайт производителя.
В конце журнала каталог сайтов, точнее, справочник предприятий и заведений со сслыками на их сайты.
Концепт беспроигрышный, но невнятный. Понятно, что в интернете можно найти материал на любую тему, что у всех производителей техники сайты есть, равно как и у большинства серьезных фирм — будет в статье ссылка, будет. Только тематику самого журнала выяснить сложно.
Поисковик? Чем не угодил Яндекс или Google? Или даже Bing? Отвечу сам себе словами идейного вдохновителя:
Наша цель — донести до каждого жителя Дальневосточного региона о том или ином сайте в неизменном виде. Несмотря на всю «продвинутость» пользователей, найти нужное в интернете бывает весьма проблематично. Человек может потратить весь день на поиск сведений о товарах и услугах, ответов на вопросы, но так и не обнаружить то, что требовалось. Мы помогаем узнать точный электронный адрес.
...
Когда кто-либо начинает рассказывать о своем портале, например, диктовать адрес, то ему невольно переходить с латинских букв на русские. Известно, что все адреса сайтов прописываются латинскими буквами. И вот человеку, незнакомому с этой азбукой, проходится объяснять примерно так:«s» — как доллар, «p» — как русская «р» или «i» — палочка с точеской над палочкой и тому подобное. Звучит это смешно, но и после подобных разъяснений собеседник не может запомнить и даже записать все так, как вы ему говорили. В итоге клиент пришел не на тот сайт, время потеряно, контракт упущен! А все почему? Неправильно указан адрес. Имея под рукой наш журнал, вы всегда наберете в строке браузера именно те буквы, что необходимы для открытия сайта, — узнаете интересующую вас информацию, найдете нужную вам фирму или учреждение. В конечном счете это приведет к встрече продавца и потребителя. И не надо теребить «Google» или «Яндекс».
Потрясающий текст. Особенно выделенная (мной) часть. Во вставке, правда, заявлена другая цель: освещать события, происходящие в Сети и вокруг нее, рассказывать об интернет-технологиях и сайтах ДВФО.
Вторая цель мне нравится больше, только в содержании пилотного выпуска издания к ней можно отнести только заметку об интернет форуме. Вопрос остается: для кого журнал?