Прочитал на сайте Smashing Magazine статейку под названием «Горькая правда о корпоративных сайтах». Вообще, речь в публикации идет о подходах к созданию и обслуживанию сайтов в крупных организациях, но с одним горьким фактом мы сталкивались не раз, имея дело и с небольшими компаниями. Варианты разные, это может быть особая «артельная» структура компании, демократическая атмосфера или заинтересованность в сайте со стороны нескольких подразделений (даже если все подразделение состоит из одного человека). Результат один — собрание, комиссия, заседание — называйте, как нравится.
Чаще всего в такие комиссии попадают представители компании, отвечающие за маркетинг и рекламу, а также «компьютерщики» — системные администраторы, штатные программисты и так далее. Все это очень правильно и часто необходимо — у каждого участника есть что сказать в пределах его компетенции, а всей информации нет ни у кого. Однако, когда речь заходит о дизайне, собрания и комиссии зачастую крайне деструктивны.
Дизайн субъективен. На наше впечатление от дизайна влияет культура, пол, возраст, трудное детство и даже физическое состояние (некоторые не различают цвета). То, что безусловно нравится одному человеку, другой совершенно искренне будет ненавидеть. При таком раскладе логично будет принимать решения по результатам тестирования на пользователях, а не основываясь на личном опыте участников комиссии. К сожалению, этот подход относительно сложен и редко применяется на практике.
Вместо этого комиссия начинает искать компромисс. Участники собрания имеют разные, иногда противоположные взгляды на дизайн, но, будучи людьми разумными, они начинают искать точки соприкосновения и договариваться. Кому-то не нравится синий цвет в оформлении, другой в восторге от синего. Дизайн превращается в забавный, но утомительный и бесполезный процесс. Группа серьезных и ответственных людей начинает давать команды дизайнеру, который в данном случае выполняет роль обезьяны с карандашом — попробуй «другой синий», другой шрифт, другой фон... Комиссия пытается прийти к общему согласию, но в результате получается безликий дизайн, который никого не привлекает и не волнует.
Мне приятно работать с руководителями, которые либо доверяют нашему опыту, либо имеют вполне взрослое собственное мнение. Коллегиальные решения в дизайне — ужасная вещь, дорогая и непродуктивная.
3 ответа к “Заседания комитета по вопросам дизайна”
хз. че то вы мне свой вариант дизайна так и не родили.
Факт, постыдный и поучительный факт. Вы уже официально одобрили то, что ты присылал не посмотреть?
там новая уже версия