Занимательная статистика в картинках. Слева доля рынка производителей мобильных телефонов, измеренная в штуках (единицах проданных устройств), справа — распределение прибыли от этих продаж среди тех же участников рынка.
О чем это говорит пытливому наблюдателю?
- Тем, кто купил iPhone в обозреваемый период, очевидно — Apple успешная (мерзкое слово) и процветающая фирма, а Стивен наш Джобс — умелый руководитель.
- Тем, у кого iPhone отсутствует в кармане и, что важнее, в списке запланированных покупок, в свою очередь очевидно, что людей из первого пункта жестко развели на бабки.
А истина — она где-то посередине. Как нас учат экономические теории, клиентская база и проникновение на рынок влияют на капитализацию компании порой не меньше, чем полученная прибыль. Вот только рыночная капитализация Apple уже почти в 8 раз превышает таковую для Nokia. Nokia! Wake up!
Всем удачных выходных!